Виды франчайзинга по виду деятельности франчайзи

franchise-show

Бизнесмену, решившему приобрести франшизу, важно разбираться во всех вопросах франчайзинга, начиная с его видов.

На просторах интернета встречается много классификаций. Мы разберем виды франчайзинга по виду деятельности франчайзи.

1. Так называемый «товарный франчайзинг»
Франшиза на продажу готовой продукции, выпущенной под фирменной торговой маркой франчайзера или перепродажа товара. Вы закупаете товар определенной марки и продаете его в магазине, который соответствует требованиям франчайзера.

👍 Плюсы: Сравнительно невысокая стоимость франшизы за счет того, что основную прибыль франчайзер получит от продажи вам товара. Небольшие инвестиции, ведь для продажи нужно только правильно оборудовать торговый зал.

👎 Минусы: Невысокая рентабельность: цена продажи будет, скорее всего, ограничена. Жесткие рамки: вам могут выставить требования по объему закупок и ассортименту товара.

2. Франчайзинг производственный (промышленный)
или работа под «чужим» торговым знаком. Фирма-франчайзер передает второй стороне, кроме патента на производство, сырье и эксклюзивные ингредиенты, которые производит только она по секретным технологиям.

Кроме того, в договоре указаны четкие требования к производственному процессу, объему выпускаемой продукции, ее качеству, планам продаж. Оговаривается также квалификация персонала и полная отчетность.

👍 Плюсы: Бренд гарантирует продажи.

👎 Минусы: Требуется готовое производство, полностью соответствующее требованиям франчайзера.

3. Франчайзинг сервисный.
Франчайзи предоставляется право заниматься определенным видом услуг под торговой маркой франчайзера, который обеспечивает партнера оборудованием, рекламной и маркетинговой технологией. Кроме поддержки, компания-франчайзер обязательно осуществляет контроль за работой «младшей» фирмы.

👍 Плюсы: Как правило, высокая рентабельность.

👎 Минусы: Большой объем инвестиций, в сравнении с перепродажей товаров.

4. Франчайзинг бизнес-формата (деловой).
В этом случае франчайзер передает партнеру не только права продаж, но и лицензию на организацию данного вида бизнеса. В документах четко оговаривается концепция бизнеса, даются подробные инструкции по обучению сотрудников, требования к оформлению интерьера фирмы, к униформе персонала. Регламентируется рекламная политика, ведение отчетности, взаимоотношения с поставщиками товара. Таким образом, компания-франчайзи работает под знаком фирмы-франчайзера и обязательно придерживается той же концепции ведения бизнеса.

👍 Деловой франчайзинг с каждым годом набирает обороты и на сегодняшний день, по словам специалистов, является одним из самых перспективных, устойчивых к кризису разновидностей ведения бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *