Преимущества и недостатки системы франчайзинга

Снимок экрана 2017-02-16 в 13.16.06

Слово «франшиза» уже несколько лет на слуху, пожалуй, у всех жителей нашей страны, кто хоть немного интересуется бизнесом. В этой статье мы рассмотрим основные недостатки и преимущества данной системы ведения бизнеса.

Принято считать, что прототипом франчайзинга стала система продаж и обслуживания швейных машин Зингера. Именно Исаак Зингер начал первым заключать договор на право продажи и ремонта швейных машинок на территории Соединенных Штатов еще в 1851 году.

Естественно, как у любой бизнес-системы, у франчайзинга есть ряд особенностей, преимуществ и недостатков, которые необходимо знать, если вы планируете приобретать франшизу или развивать свой бизнес по данной системе.

Начнем с преимуществ. Главный плюс такой системы — быстрый рост и активное развитие, причем как для компании, которая продает франшизу — франчайзера, так и для её покупателя — франчайзи.

Компания получает возможность быстро развиться сразу в нескольких городах страны, обучив франчайзи способам ведения бизнеса. С другой стороны, франчайзи получает возможность выйти на рынок по наработанной и уже проверенной схеме.

Еще одно преимущество — экономия сил и времени, причем для обеих сторон. Франчайзер снимает с себя необходимость подбора и обучения персонала в новом регионе, поиска помещения под аренду, контроля документооборота. При этом, всю информацию о том, с чего начать бизнес и как его вести, компания передает франчайзи. Именно поэтому начинающий бизнесмен может приступать к работе и получать прибыль практически моментально.

Важный плюс такого сотрудничества — возможность для франчайзера создания личного бренда с определенными корпоративными стандартами и нормами, в выполнении которых заинтересован франчайзи. Компания, продающая франшизу, устанавливает очень четкие рамки ведения бизнеса, с помощью чего может контролировать и направлять работу нового партнера. Для франчайзи это тоже удобно, ведь именно по причине, описанной выше, ему предоставляется франшизный пакет, помогающий вести бизнес. В такой пакет входит рекламная кампания, создание сайта, все кейсы для подбора сотрудников и поиска клиентов. Более того, крупная компания, продающая франшизу, всегда предоставляет информационную поддержку, с помощью которой можно решить возникающие вопросы, получить необходимую информацию.

Основным недостатком франчайзинга является отсутствие в России законодательной базы. Понятие «франшиза» отсутствует как таковое, поэтому для регистрации такого рода отношений многие непрофессионалы рекомендуют использовать договор коммерческой концессии. К сожалению, Такой договор в силу своей структуры не может полностью отобразить все аспекты сделки такого рода. Большим минусом договора коммерческой концессии является его обязательная регистрация в Роспатенте, этот процесс может занять до целого года! 

Еще одним минусом для франчайзи могут послужить условия, которые установлены головным офисом. Например, если вы приобретаете франшизу магазина, нужно быть готовым к определенным требованиям по оформлению интерьера и рекламных буклетов, выбора необходимого оборудования и даже ведения телефонных разговоров. Так как франчайзер заинтересован в личном бренде, он будет контролировать все важные аспекты работы и требовать четкого выполнения правил. Правда, данный недостаток станет преимуществом для тех, кто не хочет заниматься разработкой названия, логотипа, интерьера и прочих безусловно важных, но затратных по времени и финансам вещей, а предпочитает работать по уже проверенной схеме. При таких отличительных особенностях франчайзинга, предложения компаний, занимающихся услугами кажутся наиболее интересными и безрисковыми. 

Если вы хотите работать «на себя», но не знаете, с чего начать и нуждаетесь в помощи и поддержке на начальных этапах развития, советуем присмотреться к системе франчайзинга. На что обращать внимание при выборе франшизы — расскажем немного позже.

А пока Вы можете ознакомиться с франчайзинговым предложением РосБизнесРесурс, компании с 10-летней историей и 83 партнерами по всей территории РФ и в СНГ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *