Для каждого потенциального франчайзи важным критерием становится целесообразность стоимости франшизы. Разберемся, из чего состоит сумма, которую должен будет заплатить покупатель той или оной франшизы.
Выделяют три аспекта, влияющих на стоимость:
1. Паушальный взнос – единовременный платёж за приобретение лицензии на ведение деятельности от имени франчайзера. Чтобы удостовериться в адекватности паушального взноса, будет разумно ознакомиться с показателями рентабельности франчайзера, на основании которых произвести расчёт потенциальной рентабельности будущего франчайзи.
2. Роялти – периодические платежи за право пользования франшизой. Роялти бывает фиксированный, с оборота (выручки) или с маржи (разницы между себестоимостью товара и его отпускной ценой). Варьируется в размере 1 – 10% и зависит от степени известности торговой марки. Сущность данного пункта заключается в соразмерности выплачиваемых франчайзи процентов и реальной помощи от франчайзера.
3. Сопутствующие затраты на работу с торговой маркой (инвестиции франчайзи, которые требуются, например, на организацию торговой точки/офиса, закупку оборудования, рекламу и проч.).
Конкретной схемы, по которой можно рассчитать цену франшизы как таковой нет, поскольку критерии оценки могут существенно отличаться друг от друга. Стандартное же правило заключается в том, что чем известнее компания и чем больше поддержки она оказывает франчайзи, тем больше стоит её франшиза.
Узнайте больше о франшизе РосБизнесРесурс, оставив заявку на сайте http://франшиза-росбизнесресурс.рф