Говорим о стоимости франшизы

Business people meeting to discuss the situation on the market.
Business people meeting to discuss the situation on the market.

Для каждого потенциального франчайзи важным критерием становится целесообразность стоимости франшизы. Разберемся, из чего состоит сумма, которую должен будет заплатить покупатель той или оной франшизы.

Выделяют три аспекта, влияющих на стоимость:

1. Паушальный взнос – единовременный платёж за приобретение лицензии на ведение деятельности от имени франчайзера. Чтобы удостовериться в адекватности паушального взноса, будет разумно ознакомиться с показателями рентабельности франчайзера, на основании которых произвести расчёт потенциальной рентабельности будущего франчайзи.

2. Роялти – периодические платежи за право пользования франшизой. Роялти бывает фиксированный, с оборота (выручки) или с маржи (разницы между себестоимостью товара и его отпускной ценой). Варьируется в размере 1 – 10% и зависит от степени известности торговой марки. Сущность данного пункта заключается в соразмерности выплачиваемых франчайзи процентов и реальной помощи от франчайзера.

3. Сопутствующие затраты на работу с торговой маркой (инвестиции франчайзи, которые требуются, например, на организацию торговой точки/офиса, закупку оборудования, рекламу и проч.).

Конкретной схемы, по которой можно рассчитать цену франшизы как таковой нет, поскольку критерии оценки могут существенно отличаться друг от друга. Стандартное же правило заключается в том, что чем известнее компания и чем больше поддержки она оказывает франчайзи, тем больше стоит её франшиза.

Узнайте больше о франшизе РосБизнесРесурс, оставив заявку на сайте http://франшиза-росбизнесресурс.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *