Виды франшиз и их особенности

pjXJrbiVjhk

Если вы хотя бы раз интересовались темой франчайзинга, вы могли заметить, что предложений на рынке огромное множество. Чтобы выбрать подходящую именно вам франшизу, для начала стоит определиться с нишей.

Какие существуют виды франшиз и в чем их особенности — в сегодняшней статье.

Торговля. Франшизы в данной сфере отличаются друг от друга в основном продукцией и брендом. Например, если вы хотите открыть магазин одежды, намного выгоднее сделать это под известным брендом и продавать товар хорошего, проверенного годами качества.

Плюсы — огромное разнообразие франчайзинговых предложений, простота в исполнении.

Минусы — долгий выход на самоокупаемость в виду высоких арендных затрат, регулярно растущая конкуренция, огромные вложения в закупку товара и оборудование магазина.

Питание. Можно сказать, что эта сфера близка к торговле, так как особенности, плюсы и минусы данных видов схожи. Важно понимать, что, приобретая франшизу в сфере питания, франчайзи в своем регионе создает точную копию франчайзера и чаще всего не имеет права вносить правки в дизайн помещения, меню или даже форму сотрудников. О самореализации в таком случае речи и не идет, по сути франчайзи выполняет роль управляющего, получая при этом не заработную плату, а часть выручки заведения. Главный минус — жесточайшая конкуренция и слабые позиции франчайзи по отношению к франчайзи.

Услуги населению. Очень популярный вид франчайзинга — предложений на рынке действительно много: образовательные услуги, развлечения, спортивные секции и спортзалы, услуги в сфере красоты и моды, организация и проведение праздников, и многое многое другое — компании, предоставляющие любые услуги, которые могут понадобиться обычному человеку, давно развиваются по системе франчайзинга. Преимущество данного вида — популярность и широкая целевая аудитория. Самый большой недостаток — низкий средний чек. Чтобы в данной сфере получить высокую прибыль, необходимо не только выгодно отличаться от конкурентов, но еще и обслуживать большой поток клиентов, который обычно сложно создать в небольших городах.

Производство. Этот вид не столь популярен на рынке франчайзинга исключительно из-за высоких финансовых затрат. Действительно, такая франшиза требует больших вложений как на покупку самого франчайзингового пакета, так и на аренду помещений. Бизнес в производственной сфере долго выходит на самоокупаемость, а его успех напрямую зависит от региона. Преимущество — высокая прибыль, при стабильно высоких вложениях.

Услуги для бизнеса. Пожалуй, эта сфера обладает преимуществами всех вышеперечисленных видов франчайзинга, при этом недостатки не так страшны. Услуги для бизнеса востребованы всегда, успех такой франшизы редко зависит от региона, а вложения чаще всего минимальны. Например, некоторые франчайзинговые предложения не подразумевают на начальных этапах затрат на аренду офиса или необходимого для работы помещения, что позволяет существенно сэкономить начинающему предпринимателю. В данной сфере чаще всего высокий средний чек, благодаря чему бизнес выходит на самоокупаемость уже через несколько месяцев. Средняя стоимость франшизы в сфере услуг для бизнеса вполне адекватна и доступна. Из недостатков — большое количество франчайзинговых предложений, многие из которых оказываются «пустышками», в следствие чего выбрать качественную франшизу бывает затруднительно.

На что обратить внимание при выборе франшизы и как не попасться в лапы мошенников — расскажем чуть позже!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *